Выпускники

Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

"Коряжемский детский дом-школа"

Выпускники  

 

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

в ГБУ АО "Коряжемский детский дом-школа"

Профессиональная ориентация в детском доме - школе представляет собой ряд социально-психолого-педагогических мероприятий с участием специалистов отдельных от детского дома структур. С помощью этих мероприятий выпускник может составлять свой профессиональный план с основной выбранной профессией, включив сюда также запасной вариант, учитывая свои желания,  способности и возможности.

Анализ работы за три года  показал, какие ошибки и трудности испытывают воспитанники – выпускники детского дома в своем профессиональном самоопределении,  позволил наметить возможные направления деятельности по сопровождению. 

Решаемые задачи

Возникающие ошибки и трудности

Возможные пути разрешения (направления деятельности по сопровождению)

Поиск необходимой информации

Отсутствие у воспитанников (искаженная, неупорядоченная) информации о ситуации на рынке труда, неумение соотнести выбор профессии со своим  состоянием здоровья, способностей и потребностей

Повышение информированности об основных понятиях рынка труда, рынка образовательных услуг в Архангельской области, уточнение содержания различных видов деятельности, определение основных требований, предъявляемых профессией к личности, помощь в детальном анализе выбранной профессии и возможных вариантов занятости

Накопление социального и профессионального опыта

Пассивная потребительская позиция воспитанников, отсутствие  интересов у воспитанников к представленным профессиональным пробам.

Расширение осознания собственной ответственности в решении вопросов профессионального самоопределения, поиск и акцентирование личностного смысла социальных и профессиональных проб для дальнейшей жизни

Определение смыслов (назначения) будущей профессиональной деятельности

Отсутствие жизненных планов поиска, смысла жизни.

Разработка  жизненных  планов и определение смысла жизни.

Активизация социально-профессиональной позиции.

Формирование положительного отношения к труду

Недостаточное количество образцов и опыта трудовой деятельности. Неумение воспитанниками получать удовлетворение от полученных результатов.

 

Создание условий для получения опыта успешного осуществления деятельности через систему дополнительного образования.

Определение профессиональных предпочтений

Недостаточно  сформирован у воспитанников уровень профессиональных интересов и увлечений

Система работы социального педагога, педагога-психолога, воспитателей.

Оценка собственных профессиональных интересов

Отсутствие индивидуальных профессиональных интересов и склонностей у воспитанников.

Система работы социального педагога, педагога-психолога, воспитателей.

Оценка собственных возможностей, построение образа "Я"

Не сформированность способности к самопознанию, не владение методами и способами самооценки, самоанализа, не адекватная самооценка, рассогласование

"Я-реального" и

"Я-идеального"

Формирование у воспитанников способности к самопознанию через индивидуальные дневники, составление индивидуальной карты на основе самоизучения, диагностики, составление списка достоинств, коррекция самооценки и уровня притязаний

Изучение внешней социально-экономической ситуации, ситуации на рынке труда, рынке образования

Не достаточный уровень информированности у воспитанников об экономической ситуации на рынке труда,   отсутствие необходимых коммуникативных способностей

 Развитие навыков самостоятельного анализа достоверности получаемой информации через прослушивание радиопередач, просмотр и анализа телепередач. Получение информации (постоянно обновляющейся) через профориентационный уголок «В мире профессий»

Определение запасного варианта (вариантов) выбора

Запасной вариант не проработан и нереалистичен, запасному варианту не придается должного значения

Обозначение значимости запасного варианта, проработка наиболее привлекательных и реалистичных запасных вариантов профессионального выбора

Настрой на реализацию выбранного варианта

Социальная незрелость воспитанников, неготовность к принятию решения и новой социальной активности, отсутствие достаточных сил и энергии для осуществления намеченных планов, тревога по поводу возможной неудачи, неуверенность в себе, в собственных возможностях по реализации намеченных планов

Осуществление профессиональных проб 

для расширения социально-профессионального опыта, формирование навыков самоанализа и анализа сущности различных видов деятельности, освоение  воспитанниками алгоритма принятия решения и построения профессиональной карьеры, построение конкретных шагов по реализации профессиональных планов, выработка у воспитанников навыков реализации профессиональной карьеры, сдачи экзаменов и т.д.

 

 На основании выявленных ошибок нами была разработана программа профессионального самоопределения воспитанников детского дома-школы «К будущему готовимся сегодня !»

 Цель программы: Создание условий для профессионального самоопределения воспитанников.

 Задачи программы:

·         Осмысление необходимости трудовой деятельности;

·         Развитие потребности трудиться;

·         Формирование социальной адаптации воспитанников;

·         Овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;

·         Анализ перспектив Будущего;

·         Развитие способностей строить картину воображаемого будущего, соотнося её с рядом факторов.
Срок реализации программы: 2017-2019 гг.
Целевая группа: воспитанники ГБУ АО «Коряжемский детский дом – школа» 7-9 классы .

Режим занятий: Программа  1 года (для воспитанников 7 -8 класса) включает в себя 20 занятий, проводимых 1 раз в неделю. Продолжительностьзанятий-40 мин.

Программа 2 года (для воспитанников 9 класса) включает в себя 32 занятий, проводимых 1 раз в неделю. Продолжительностьзанятий-40 мин.

     Методы реализации программы:

  •     Диагностика

  •  Устный журнал

  • Экскурсия

  • Дискуссия

  •   Час – размышление, проф. консультация

  •    Игровое упражнение

  • Профессиональные пробы

Ожидаемы результаты:

·         Формирование у воспитанников мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий;

·         Повышение информированности воспитанников об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров на предприятиях Архангельской области;

·         Обеспечение профессионального просвещения, профдиагностики, профконсультации воспитанников;

·         Формирование у воспитанников знаний об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

_________________________________________________________________________________________________________________

 

СТАТИСТИКА

 

 

Выпускники Коряжемского детского дома-школы 2013-2017 гг.       

 

 

 

2013

2014

2015

2016

2017

количество
выпускников

15

15

15

5

7

число отчисленных
из профессиональных учебных организаций

5

0

0

0

0


Профессиональные учебные организации, с которыми взаимодействует Коряжемский детский дом-школа в рамках профессионального обучения выпускников

 

2013

2014 

2015

2016

2017

Шипицынский  агропромышленный  техникум

Шипицынский 

агропромышленный техникум

Коряжемский 
индустриальный техникум

ГАПОУ АО "Плесецкий торгово-промышленный техникум" СП п. Савинский

ГАПОУ АО "Коряжемский
индустриальный техникум" 

Коряжемский  индустриальный

 техникум 

 Коряжемский индустриальный  
техникум 

Красноборский
лесотехнический техникум 

ГАПОУ АО "Вельский индустриальный техникум" СП п. Подюга

ГБПОУ АО "Котласский
транспортный техникум"

Няндомский железнодорожный  техникум 

 Вельский   
индустриальный техникум

Котласский электромеханический  техникум

ГБПОУ АО "Котласский транспортный техникум"

ГАПОУ АО "Новодвинский
индустриальный техникум"

Архангельский политехнический

техникум

Плесецкий

торгово-промышленный

техникум
 

Котласский  транспортный техникум

ГАПОУ АО "Устьянский индустриальный техникум"

Профессиональное училище №8

п. Пинега

Красноборский  

лесотехнический  техникум  

Устьянский  индустриальный техникум

ГАПОУ АО "Котласский электро-механический техникум"

 

Котласский

электромеханический  

техникум

 

 

Котласский транспортный  

техникум

 

 

Котласский техникум торговли и общественного питания

 

 

Профессиональное училище №21

г. Северодвинск

 


 

Дата последнего обновления страницы 18.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения