Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Коряжемский детский дом-школа"

 

BOOKва

 

  

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ...
Заботливые родители не отказывают своим детям во времени и внимании. Они не позволят своему ребенку утратить связь с их потребностями, потому что понимают, как это важно знать человеку чего ему действительно нужно.
Щедрые родители не забывают хвалить ребенка. Они помнят всегда, что дети любят, когда взрослые гордятся ими. И еще не забывают, что желание насильно что-то изменить только тормозит процесс изменений.
Умные родители понимают, что прививая ребенку любовь к книге, они избавляют его... от одиночества. Человеческое общение имеет бесценное значение, а «общение с книгой» может быть еще более качественным, а порой и более необходимым (ведь умение выбирать достойного собеседника всегда пригодится повзрослевшему ребенку — взрослому человеку). 
Уважаемые родители знают, что в достойной книге можно найти ответы на волнующие вопросы. Более того, нужная книга имеет способность сама появляться, когда возникают эти вопросы. 
Чуткие родители сами уже поняли, что через книгу можно понять себя. Беседа с мудрым писателем может быть интимной, очень частной и даже оздоровительной. А в книге можно спрятаться и найти утешение. 
И вот еще о чем, хотелось бы напомнить всем родителям:
К сожалению, молодое поколение воспитывается на американском чтиве и кинокорме. Конечно же, и среди американской «продукции» встречаются достойные исключения. И, безусловно, глупо подозревать в убогости всё поколение. Всегда были и будут люди, получающие духовные радости от прикосновения к настоящему искусству и культуре. 
Но мы, взрослые, должны помнить, что ответственность за формирование мировоззрения наших детей ложится не только на совесть писателей, редакций, режиссеров, прокатчиков, телевизионщиков, а прежде всего, на нас самих. 
Если мы с вами избирательны в том, что читаем и смотрим...
Если мы сами не готовы тратить свое драгоценное время на всякую дурь и полную чушь...
Тогда и у нас, и у наших детей, хватит времени на что-то стоящее и ценное. 
Тогда мы с вами МОЛОДЦЫ! 
Искренне желаю всем счастья и любви. С уважением, Елена Прокопьева.

 

  

 

ШАГ НАВСТРЕЧУ КНИГЕ ИЛИ КАК ПРИОБЩИТЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ: ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.


«ДА» и «НЕТ» родителей:

«ДА»
-Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером). 
-Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день

( попеременно по 1 предложению, абзацу, странице). 
-Читайте сами, показывая пример своему ребёнку. 
-Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения. 
-Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой. 
-Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг. 
-Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку. 
-Дарите ребёнку книги. 
-Поощряйте ребёнку в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым. 
-Сделайте чтение приятным времяпрепровождением. 
Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.

«НЕТ»

-Не заставляйте читать насильно. 
-Не выбирайте книги для ребёнка, пока он/она вас об этом не попросит. 
-Не заставляйте читать слишком трудные книги. 
-Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения. 
-Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи. 
-Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте, и улучшение наступит быстрее. 
-Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми. 
-Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам. 
-Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать <что-то> лучше, чем ничего не читать.


ОРГАНИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ ДОМА


Когда вы читаете со своим ребёнком, то:

-Найдите спокойное место. 
-Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу. 
-Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите его. 
-Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения. 
-Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал. 
-Ведите для ребёнка, а затем совместно с ним «Дневник чтения», занося туда любимые книги.

Если время, казалось бы, упущено… и вашему чаду уже 12 – 13 лет, а вы только заметили, что ребенок не читает, а «пропадает» в компьютере.



1. Самое важное правило – никогда не заставляйте подростка читать насильно, в приказном порядке! Не кричите и не упрекайте его!

2. Никогда не ставьте ему в пример его читающих друзей – это только укрепит в нем сопротивление чтению и, кроме того, может вызвать неприязнь к более «умным» друзьям.

3. Если ребенок увлекается компьютерной игрой, купите книгу по её мотивам. Начните читать её… сами, «нечаянно» и регулярно попадаясь на глаза своему юному геймеру, так чтобы он увидел название и обложку. На вопрос: «Чё это ты вдруг читаешь?» - ответьте, что это сейчас очень популярно, вот вас и потянуло «быть в теме». Прочитав пару глав, можно ненавязчиво поинтересоваться у отпрыска: «А в игре тоже есть такой персонаж?», «А что такое артефакт, «душа»?» Вам тут же с готовностью дадут исчерпывающий ответ! Зачитывайте вслух некоторые понравившиеся коротенькие отрывки и уточняйте у своего «компьютерного чада», есть ли у него в игре такая-то сцена. Конечно, каких-то сцен там наверняка не окажется, и вам выпадает шанс бросить в душу подростка зерно любопытства, сказав: «Ну, естественно – в игру же невозможно поместить абсолютно всё!» И снова погружайтесь в чтение!

4. Прочитав книгу, поделитесь своими впечатлениями и оставьте её на видном месте.

5. Скорее всего, одной книгой вы не отделаетесь, и вам придётся купить и прочитать таким же макаром ещё и вторую, третью, четвертую… Не возмущайтесь – «процесс» приучения к книге пошел!

6. Желательно не покупать издания, где все тома собраны в одном издании. Таким количеством страниц можно смутить даже бывалого книголюба! Лучше, когда ребенок прочитает одну книгу, доставайте следующую. 

7. Устраивайте семейные литературные вечера с чаепитием и лакомством – так уютнее! И опять-таки, предложите ребенку читать вслух по очереди. Начинайте первым вы, уважаемый родитель, а чадо пусть пока послушает, проникнется – это поселит в его душе чувство покоя, уюта, неспешности и заодно поможет наладить взаимоотношения. Прочитав несколько глав (страниц), передайте книгу ребенку, и когда тот начнет неуверенно, запинаясь и переводя дух, читать, ваше лицо будет излучать искреннюю заинтересованность. Однако, не следует слишком уж напрягать вашего начинающего книголюба! Заметите усталость – предложите свою помощь в дочитывании. Если есть возможность, подключите к процессу как можно больше членов семьи.

8. Когда первые шаги уже сделаны, и ребенок больше не шарахается от одного вида книг, и на его счету есть парочка прочитанных, приступайте к осторожному формированию у него литературного вкуса и кругозора. Подведите его к мысли о том, что кроме жанра фэнтези, есть и другая, не менее интересная литература.

9. Читая «правильную» книгу, привлеките внимание ребенка – зачитывайте вслух цитаты, высказывая свои впечатления и мысли, приводите примеры из реальной жизни, на которые натолкнула вас та или иная цитата. 

10. Порекомендуйте ребенку тоже прочитать эту книгу, но не настаивайте.

11. Не ждите быстрых результатов! Не злитесь, когда ваши усилия не оправдаются сразу, помните о том, что вы работаете на будущее, и на весьма отдаленное будущее вашего ребенка в том числе!

12. Никогда не теряйте терпения и настойчивости, не заставляйте, действуйте аккуратно и постепенно, иначе рискуете потерять то доверие и расположение, которое вам уже удалось завоевать.

13. Когда ребенок попросит вас порекомендовать ему какую-то книгу или сделает самостоятельный выбор – вот тогда можно праздновать победу! Только–про себя, не надо напоминать, что всё это ваша заслуга. Пускай новообращённый книголюб гордится собственным успехом!

14. Помните, что процесс этот длительный. Если после всех ваших усилий чадо прочитает хотя бы одну книгу за год, считайте, что лед тронулся! Итак, дерзайте, и всё у вас получится!

 

 

Летнее чтение детей. Советы для родителей.


Вот и закончился учебный год. Выставлены оценки, сданы учебники. Начинаются летние каникулы. Летних каникул, самых длинных и многообещающих, с нетерпением ждет каждый ребенок, начиная чуть ли не со второго сентября. Но когда наступает пора беззаботной беготни во дворе, походов в лес и купания в море, счастье школьника омрачается списком литературы на лето, заботливо прикрепленным мамой к дверце холодильника…



Как сделать так, чтобы чтение не превращалось в мучение для ребенка и для всей семьи?


Не у всех современных детей сразу же складываются хорошие отношения с книгами. Один ребенок обожает листать комиксы и развлекательные журналы, но игнорирует художественную литературу. Другой может часами слушать, как читают родители, но сам читать отказывается. А третий с увлечением принимается то за один рассказ, то за другой, но до конца так ничего и не дочитывает. Есть несколько проблем, которые мешают детям полюбить книги.

*По техническим причинам
Младшим школьникам стать библиоманами мешают технические сложности чтения. Пока сложишь буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, уже забудешь, о чем читал на предыдущей странице. Большие затруднения у малышей также вызывает расстановка ударений в словах и использование разных интонаций. Неудивительно, что удовольствия ребенку такой сложный процесс не доставляет. Создается замкнутый круг: чем меньше школьник читает, тем медленнее он делает успехи в этом деле и тем меньше у него желания продолжать занятия. А ведь для формирования навыка беглого чтения требуется как минимум год ежедневных тренировок.

*В память о старых обидах
Но даже ребята постарше, уже научившиеся читать бегло, часто отказываются провести часок-другой наедине с книгой. В чем тут дело? Скорее всего, таких школьников родители в течение нескольких лет насильно заставляли читать. В результате слово «книга» у ребят ассоциируется с учебой и трудом, а не с удовольствием и развлечением.

*Трудно устоять
Некоторые школьники просто не могут противостоять большому количеству каникулярных соблазнов. Прогулки в компании, компьютерные игры, фильмы, общение с друзьями и подругами... Где уж книгам конкурировать со всеми этими развлечениями! Изменить отношение ребенка к чтению никогда не поздно, но иногда для этого родителям необходимо пересмотреть свое собственное отношение к книгам.


Как это сделать?


Выражение «Насильно мил не будешь» можно отнести и к литературе. Если ребенок противится чтению, не стоит ругать его, ставить в пример ему других детей, которые читают дни напролет, или вспоминать, как сильно вы в детстве любили книги. Лучше ненавязчиво продемонстрируйте ему свою нынешнюю любовь к чтению и позвольте себе ежедневно проводить некоторое время с книгами.

Не нужно устанавливать для ребенка каких-либо «нормативов»: читать пять или десять страниц в день. Будьте хитрее. Прикиньте про себя, какой объем текста он ежедневно должен прочитывать, чтобы успеть охватить за лето весь список литературы, но не говорите ему об этом. Дайте школьнику возможность выбора: «Почитай мне чуть-чуть, сколько захочешь». Возможно, один раз он прочтет две страницы, а в другой - увлечется и не заметит, как осилил целую главу. Если вы видите, что ребенок быстро устает, не настаивайте на продолжении, но договоритесь, что позже он почитает вам еще немного. Таким образом, объем прочитанного будет зависеть от количества «подходов» к книге.

Вышесказанное не отменяет известного правила: «Ни дня без строчки!» Один из главных способов сделать чтение частью жизни ребенка - превратить его в ритуал, привычку. Так же, как не вызывает лишних вопросов необходимость чистить зубы, чтение перестанет восприниматься как помеха более интересным занятиям, если ребенок привыкнет читать перед сном или пока мама готовит ужин.

 

Если школьник научился бегло читать, это не значит, что вам следует прекратить сеансы семейного чтения вслух. Наоборот, чем чаще вы читаете друг другу, тем интереснее это занятие становится для ребенка, тем больше положительных эмоций он получает от общения с книгой. Кроме того, слушая какое-либо произведение и участвуя в обсуждении прочитанного, школьник усваивает принципы построения литературного произведения, учится различать разные стили и понимать логические закономерности развития сюжета. Все эти навыки и знания помогут ему воспринять самостоятельно прочитанные книги.

Читая вслух для детей, по-разному озвучивайте героев книги, будьте смешными, делайте интригующие паузы. Чем больше вы входите «в роль», тем интереснее ребятам будет следить за сюжетом. При самостоятельном чтении им наверняка захочется устроить подобное «шоу» для родителей.

Используйте моменты, когда вы видите, что ребенку скучно и он не знает, чем заняться. Например, вы можете предложить ему почитать книжку, пока не начнется фильм или пока за ним не зайдут друзья.

Ни один школьник не захочет в каникулы сидеть за каким-либо подобием парты. Создайте антураж вальяжности и праздности: разрешите ребенку забраться с ногами на диван, и не только с книгой, но и с яблоком. Такое вкусное и приятное чтение уже не будет ассоциироваться только с учебой, а превратится в один из вариантов досуга.

Не нужно строго следовать школьной программе. Значительная часть литературы, предназначенной для летнего чтения, носит факультативный характер, а обязательные произведения ребенку все равно придется перечитывать в течение учебного года. Предоставьте детям пра¬во выбора книг. Если школьнику не нравится рассказ, повесть или пьеса, которые ему приходится читать, попросите его придумать замену. Возможно, это окажется «Гарри Поттер», а не «Гроза» Островского. Тем не менее, любая самостоятельно и с удовольствием прочитанная ребенком книга пойдет ему на пользу. Предлагайте детям читать книги, по сюжетам которых они уже посмотрели фильм. Многие ребята с энтузиазмом возьмутся за «Приключения Электроника» или «Властелина колец», узнав, что большая часть приключений не вошла в киноверсию.

Ходите с ребенком в книжные магазины, но преподносите это так, будто идете туда за книгой для себя. Дети - известные «попрошайки» и, увидев обилие книг в ярких обложках, обязательно начнут просить что-нибудь купить. Можно выразить сомнение в том, что ребенок дочитает эту книгу до конца, послушать его уговоры, а потом «нехотя» согласиться, взяв с ребенка обещание читать эту книжку каждый день. Возможно, у школьника и не хватит силы воли, чтобы выполнить обещание, но на какое-то время возникнет сильная мотивация к чтению.

Следуя этим рекомендациям, не настраивайтесь на быстрый результат. Отношение к книгам, чтению и к литературе в целом – часть мировоззрения любого человека. А мировоззрение и дрессура несовместимы. Рано или поздно количество обязательно перейдет в качество, и ребенок сможет осознать, какой литературный жанр ему больше нравится, какие герои близки ему по духу, а какие вызывают неприязнь. Только научившись соотносить прочитанное со своим опытом, школьник начнет воспринимать чтение как важную часть своей жизни

 

 

Десять заповедей для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"