
«Если Вы давно думаете о том, чтобы взять ребенка из детского дома, и не знаете, с чего начать»
«Как найти ребенка»
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ПРИЁМНОГО РОДИТЕЛЯ
Я ИДУ ИСКАТЬ
ГРАФИК
работы школы приёмных родителей в ГБУ АО "Коряжемский детский дом-школа"
на 2018 год
1 группа |
15.01.2018 - 02.03.2018 |
2 группа |
12.03.2018 - 27.04.2018 |
3 группа |
06.09.2018 - 25.10.2018 |
Количество кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение в Школе Приемных Родителей
ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа»
Февраль – апрель 2016г. |
6 человек |
Август 2016г. |
1 человек |
Сентябрь – октябрь 2016г. |
4 человека |
Ноябрь – декабрь 2016г. |
7 человек |
Март – апрель 2017г. |
9 человек |
По окончанию Школы Приемных Родителей все кандидаты получили свидетельства установленного образца.
Г Р А Ф И К
приёма лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
День недели, включая праздничные дни
|
Время |
Понедельник |
С 16-00 до 18-00 |
Вторник |
С 16-00 до 18-00 |
Среда |
С 16-00 до 18-00 |
Четверг |
С 16-00 до 18-00 |
Пятница |
С 16-00 до 18-00 |
Суббота |
С 10-00 до 12-00 |
Воскресенье |
С 16-00 до 18-00 |
ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа» обеспечивает комфортные условия для посещения ребёнка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получившими в установленном порядке направление на посещение ребёнка, в целях знакомства и установления контакта между ребёнком и указанными лицами.
ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа» обеспечивает ознакомление лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с личным делом ребёнка, а также проведение консультаций с медицинским работником, педагогом-психологом и другими работниками Учреждения.
ВАЖНО!!! Что такое ШКОЛА ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
КАКОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ МОЖНО СЧИТАТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ
ЧЕМ ДОЛЖНО ЗАКАНЧИВАТЬСЯ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
РЕБЁНОК, РАНЕННЫЙ В ДУШУ часть1
РЕБЁНОК, РАНЕННЫЙ В ДУШУ часть2
Приключения ежика Бафи, медвежонка Там-Тама и совушки Лу-Лу
С ноября 2016 года на базе ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа» осуществляется сопровождение замещающих семей.
Основной целью сопровождения замещающей семьи является содействие замещающим семьям в создании условий для полноценного развития и социализации приемных детей.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
1) помощь в создании условий для успешной адаптации ребенка в замещающей семье;
2) оказание психологической, педагогической помощи семье в вопросах воспитания и развития ребенка, предупреждения кризисных ситуаций, укрепления семьи;
3) оказание помощи семье для предотвращения жестокого обращения, намерения отказаться от приемного ребенка;
4) повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Специалисты сопровождения:
· социальный педагог Шевчик Александра Валерьевна,
· педагог-психолог Гришко Людмила Геннадьевна.
Руководитель: директор ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа»
Королева Елена Викторовна.
Выделяют следующие уровни сопровождения замещающих семей:
Адаптационный уровень сопровождения (плановый) – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на обеспечение взаимного принятия и привыкания членов замещающей семьи в течение первого года ее создания.
Базовый (профилактический) уровень сопровождения (плановый) – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание психологической, педагогической и иной помощи семье с целью предупреждения кризисной ситуации во взаимоотношениях.
Кризисный уровень сопровождения семьи (по запросу) – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленный на оказание семье специализированной помощи по устранению конфликтных и иных кризисных ситуаций, возникших на ранней стадии и угрожающих семейным отношениям.
Экстренный уровень сопровождения семьи (по запросу) – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленный на оказание помощи замещающей семье с целью предотвращения существующей угрозы для жизни ребенка, включая жестокое обращение.
Как правило, программы сопровождения на экстренном уровне признаются необходимыми для семей, со следующими признаками:
· враждебное отношение к ребенку в семье (телесные повреждения, эксплуатация ребенка в ущерб развитию личности ребенка);
· намерение отказаться от приемного ребенка;
· отсутствие поддержки со стороны близких родственников;
· длительное тяжелое заболевание и/или смерть одного из родителей;
· семья с детьми, пострадавшая в результате чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, ураган и пр.).
В настоящее время в ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа» осуществляется интенсивное сопровождение замещающих семей (по запросу), т.е. кризисный и экстренный уровень сопровождения.
Количество замещающих семей,
состоящих на интенсивном сопровождении
в ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа»
Ноябрь – декабрь 2016г. |
3 семьи (3 ребенка) |
Январь – февраль 2017г. |
4 семьи (5 детей) |
Март – май 2017г. |
6 семей (7 детей) |
Сентябрь – октябрь 2017г. |
6 семьи (6 детей) |
Субъектами интенсивного сопровождения являются следующие категории семей:
1. Семьи в ситуации затяжного конфликта, с которым не могут справиться самостоятельно;
2. Семьи на этапе подросткового кризиса;
3. Семьи в ситуации нормативного для становления и развития замещающей семьи кризиса.
Ведущей потребностью семьи становится помощь в урегулировании семейной ситуации. Сопровождение семьи носит интенсивный и углубленный характер.
Сопровождение семьи организуется по технологии работы со случаем, которая позволяет выстроить поэтапную, пошаговую работу с семьей от «открытия» случая до его «закрытия».
Алгоритм работы с замещающей семьей, находящейся на интенсивном сопровождении
1. Первичный прием либо всей семьи в целом, либо законного представителя приемного ребенка вместе с ребенком. Обсуждение сложившейся ситуации, установление рабочего альянса с семьей, определение ее нуждаемости в получении услуги по сопровождению. Заключение Договора с законным представителем приемного ребенка о сопровождении.
2. Разработка Индивидуальной программы сопровождения семьи (ИП) специалистами команды сопровождения. При необходимости – корректировка ИП.
3. Классификация случая. Диагностика и оценка семейной ситуации, личностного и средового потенциала приемного ребенка (приемных детей) членами команды сопровождения. Представление результатов диагностики на заседании консилиума.
4. Разработка или выбор специальных программ помощи семье (семейной, личностной психотерапии, коррекционные и т.д.)
5. Утверждение Индивидуальной программы сопровождения семьи и специализированных программ на консилиуме.
6. Доведение до сведения и согласование с замещающей семьей (законным представителем приемного ребенка) алгоритмов и процедур реализации Индивидуальной программы сопровождения семьи.
7. Реализация Индивидуальной программы сопровождения семьи (срок – в соответствии с потребностями и возможностями семьи, но не более 6 месяцев). При необходимости продления срока сопровождения – корректировка ИП.
8. При необходимости организация защиты прав и законных интересов замещающей семьи в суде.
9. Разработка совместно с приемным ребенком его «жизненного проекта», включающего в себя определение жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, необходимых для реализации «проекта» личностных качеств и компетенций, способов их развития и достижения, внутренних критериев оценки собственной успешности.
10. Мониторинг и оценка результатов сопровождения семьи.
11. Организация переоценки случая, потребностей и возможностей замещающей семьи, если не удалось достигнуть выхода семьи из кризиса.
12. Документирование хода и составление отчета (заключения) по результатам реализации Индивидуальной программы сопровождения семьи, утверждение его на консилиуме и передача отчета (заключения) в Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства;
13. Оценка степени риска семейного кризиса, разработка рекомендаций по сопровождению замещающей семьи после закрытия случая;