Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Коряжемский детский дом-школа"

 

Школа приёмных родителей

 

     «Если Вы давно думаете о том, чтобы взять  ребенка из детского дома, и не знаете, с чего начать»

 

«Как найти ребенка»

 

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ПРИЁМНОГО РОДИТЕЛЯ

 

Я ИДУ ИСКАТЬ

 

 

 

 

 

  ГРАФИК

работы школы приёмных родителей в ГБУ АО "Коряжемский детский дом-школа"

на 2018 год

 

 

 

1 группа

 

15.01.2018 - 02.03.2018

 

2 группа

 

12.03.2018 - 27.04.2018

 

3 группа

 

06.09.2018 - 25.10.2018

 

 

Количество кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение в Школе Приемных Родителей

ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа»

Февраль – апрель 2016г.

6 человек

Август 2016г.

1 человек

Сентябрь – октябрь 2016г.

4 человека

Ноябрь – декабрь 2016г.

7 человек

Март – апрель 2017г.

9 человек

 

По окончанию Школы Приемных Родителей все кандидаты получили свидетельства установленного образца.

 

 

 

Г Р А Ф И К

приёма лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

День недели, включая праздничные дни

 

Время

Понедельник

С 16-00 до 18-00

Вторник

С 16-00 до 18-00

Среда

С 16-00 до 18-00

Четверг

С 16-00 до 18-00

Пятница

С 16-00 до 18-00

Суббота

С 10-00 до 12-00

Воскресенье

С 16-00 до 18-00

   

 

                         ГБУ АО  «Коряжемский  детский дом-школа» обеспечивает комфортные условия для посещения ребёнка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получившими в установленном порядке направление на посещение ребёнка, в целях знакомства и установления контакта между ребёнком и указанными лицами.

 

                          ГБУ АО  «Коряжемский  детский дом-школа» обеспечивает ознакомление лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с личным делом ребёнка, а также проведение консультаций с медицинским работником, педагогом-психологом и другими работниками Учреждения.

 

 

 

ВАЖНО!!! Что такое ШКОЛА ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

 

КАКОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ МОЖНО СЧИТАТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ

 

ЧЕМ ДОЛЖНО ЗАКАНЧИВАТЬСЯ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

 

РЕБЁНОК, РАНЕННЫЙ В ДУШУ часть1

 

РЕБЁНОК, РАНЕННЫЙ В ДУШУ часть2

 

Приключения ежика Бафи, медвежонка Там-Тама и совушки Лу-Лу

 

С ноября 2016 года на базе ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа» осуществляется сопровождение замещающих семей.

Основной целью сопровождения замещающей семьи является содействие замещающим семьям в создании условий для полноценного развития и социализации приемных детей.

Достижение цели возможно при решении следующих задач:

1)    помощь в создании условий для успешной адаптации ребенка в замещающей семье;

2)    оказание психологической, педагогической помощи семье в вопросах воспитания и развития ребенка, предупреждения кризисных ситуаций, укрепления семьи;

3)    оказание помощи семье для предотвращения жестокого обращения, намерения отказаться от приемного ребенка;

4)    повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Специалисты сопровождения:

·        социальный педагог Шевчик Александра Валерьевна,

·        педагог-психолог Гришко Людмила Геннадьевна.

Руководитель: директор ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа»

Королева Елена Викторовна.

Выделяют следующие уровни сопровождения замещающих семей:

Адаптационный уровень сопровождения  (плановый) – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на обеспечение взаимного принятия и привыкания членов замещающей семьи в течение первого года ее создания.

Базовый (профилактический) уровень сопровождения (плановый) – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание психологической, педагогической и иной помощи семье с целью предупреждения кризисной ситуации во взаимоотношениях.

Кризисный уровень сопровождения семьи (по запросу) – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленный на оказание семье специализированной помощи по устранению конфликтных и иных кризисных ситуаций, возникших на ранней стадии и угрожающих семейным отношениям.

Экстренный уровень сопровождения семьи (по запросу) – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленный на оказание помощи замещающей семье с целью предотвращения существующей угрозы для жизни ребенка, включая жестокое обращение.

Как правило, программы сопровождения на экстренном уровне признаются необходимыми для семей, со следующими признаками:

·         враждебное отношение к ребенку в семье (телесные повреждения, эксплуатация ребенка в ущерб развитию личности ребенка);

·        намерение отказаться от приемного ребенка;

·        отсутствие поддержки со стороны близких родственников;

·        длительное тяжелое заболевание и/или смерть одного из родителей;

·        семья с детьми, пострадавшая в результате чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, ураган и пр.).

 

 

В настоящее время в ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа» осуществляется интенсивное сопровождение замещающих семей (по запросу), т.е. кризисный и экстренный уровень сопровождения.

Количество замещающих семей,

состоящих на интенсивном сопровождении 

в ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа»

Ноябрь – декабрь 2016г.

3 семьи (3 ребенка)

Январь – февраль 2017г.

4 семьи (5 детей)

Март – май 2017г.

6 семей (7 детей)

Сентябрь – октябрь 2017г.

6 семьи (6 детей)

 

 

 

 

 

 

Субъектами интенсивного сопровождения являются следующие категории семей:

1. Семьи в ситуации затяжного конфликта, с которым не могут справиться самостоятельно;

2. Семьи на этапе подросткового кризиса;

3. Семьи в ситуации нормативного для становления и развития замещающей семьи кризиса.

Ведущей потребностью семьи становится помощь в урегулировании семейной ситуации. Сопровождение семьи носит интенсивный и углубленный характер.

Сопровождение семьи организуется по технологии работы со случаем, которая позволяет выстроить поэтапную, пошаговую работу с семьей от «открытия» случая до его «закрытия».

 Алгоритм работы с замещающей семьей, находящейся на интенсивном сопровождении

1. Первичный прием либо всей семьи в целом, либо законного представителя приемного ребенка вместе с ребенком. Обсуждение сложившейся ситуации, установление рабочего альянса с семьей, определение ее нуждаемости в получении услуги по сопровождению. Заключение Договора с законным представителем приемного ребенка о сопровождении.

2. Разработка Индивидуальной программы сопровождения семьи (ИП) специалистами команды сопровождения. При необходимости – корректировка ИП.

3. Классификация случая. Диагностика и оценка семейной ситуации, личностного и средового потенциала приемного ребенка (приемных детей) членами команды сопровождения. Представление результатов диагностики на заседании консилиума.

4. Разработка или выбор специальных программ помощи семье (семейной, личностной психотерапии, коррекционные и т.д.)

5. Утверждение Индивидуальной программы сопровождения семьи и специализированных программ на консилиуме.

6. Доведение до сведения и согласование с замещающей семьей (законным представителем приемного ребенка) алгоритмов и процедур реализации Индивидуальной программы сопровождения семьи.

7. Реализация Индивидуальной программы сопровождения семьи (срок – в соответствии с потребностями и возможностями семьи, но не более 6 месяцев). При необходимости продления срока сопровождения – корректировка ИП.

8. При необходимости организация защиты прав и законных интересов замещающей семьи в суде.

9. Разработка совместно с приемным ребенком его «жизненного проекта», включающего в себя определение жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, необходимых для реализации «проекта» личностных качеств и компетенций, способов их развития и достижения, внутренних критериев оценки собственной успешности.

10. Мониторинг и оценка результатов сопровождения семьи.

11. Организация переоценки случая, потребностей и возможностей замещающей семьи, если не удалось достигнуть выхода семьи из кризиса.

12. Документирование хода и составление отчета (заключения) по результатам реализации Индивидуальной программы сопровождения семьи, утверждение его на консилиуме и передача отчета (заключения) в Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства;

13. Оценка степени риска семейного кризиса, разработка рекомендаций по сопровождению замещающей семьи после закрытия случая;

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"